Методическая работа

                                

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на  конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

 

                Задачи методической работы:

- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ;

2. Устава школы, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы;

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы;

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы;

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.



Основные направления и результаты работы методического объединения


Направления работы

Деятельность по реализации

Результат


Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательной деятельности


Кадровые условия

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Прогнозирование потребностей педагогов на основе анализа методической работы за предыдущий год. Направление педагогов на курсы повышения квалификации (на основе выявленных проблем в профессиональной деятельности и задач развития ОО)

Картотека кадров. План-прогноз индивидуальных потребностей учителей. График и тематика прохождения учителями, которые входят в состав методического объединения, курсов повышения квалификации


Организация условий для прохождения курсов повышения квалификации

Получение удостоверения о прохождении курсовой подготовки


Контроль участия педагогов в городских и региональных мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период

План мероприятий


Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций

План мероприятий по обмену опытом, список публикаций учителей


Выбор тематики самообразования и представление результатов

Перечень тем самообразования и график представления результатов


Проведение открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещение уроков, мастер-классов

График проведения открытых уроков


Организация наставничества для молодых специалистов

План работы наставников. Посещение уроков молодых специалистов, помощь в организации образовательной деятельности


Методические консультации

План консультаций


Инновационная (экспериментальная) деятельность учителей

Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности

Перечень тем педагогических исследований, представление результатов инновационной работы


Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка к участию в профессиональных конкурсах

Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов


Аттестация

Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов

График прохождения аттестации


Нормативно-правовые условия

Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана

Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность


Дидактические условия

Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала

Паспорт учебного кабинета


Материально-технические условия

Подготовка перечня необходимого учебного оборудования

План развития кабинета


Обеспечение качества образования


Урочная деятельность

Рецензирование рабочих программ, помощь в составлении тематического планирования, оценочных средств

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования


Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, помощь в подготовке самоанализа

График проведения открытых уроков


Внеурочная работа по предмету

Рецензирование рабочих программ

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования


Формирование системы внеурочной деятельности, совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий

План внеурочных мероприятий


Предметные олимпиады и конкурсы

Организация, проведение и анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Протоколы проведения и анализ школьного этапа олимпиады


Организация подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

План подготовки участников муниципального этапа


Контроль участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Список участников, результаты, анализ муниципального этапа


Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, окружных и городских предметных (межпредметных) олимпиадах и конкурсах

Списки участников, результаты и анализ участия


Организация работы с мотивированными и одаренными обучающимися

План работы с одаренными детьми. Анализ результатов участия в конкурсах и олимпиадах


Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов


Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

Проведение школьных диагностических работ

План проведения и анализ работ. Создание банка измерительных материалов


Анализ городских и региональных диагностических работ

Анализ диагностических работ


Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года

Анализ итогов, план предупреждения неуспешности в обучении


Подготовка к государственной итоговой аттестации

План подготовки к итоговой аттестации, экзаменационные материалы, анализ результатов. Создание банка диагностических и тренировочных работ (развитие фонда оценочных средств ОО)


Подготовка к тестированию, проводимому в процессе аккредитации

План подготовки к аккредитации, материалы диагностических работ, анализ результатов


Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Анализ результатов


Анализ результатов мониторинга

Выявление причин полученных результатов всех диагностических работ

Анализ результатов мониторинга


Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет
  2. Методический Совет школы
  3. Школьные методические объединения учителей-предметников

Локальные акты:

Положение о методическом совете.pdf

Положение о методическом объединении учителей-предметников.pdf

Приказ о назначении руководителей ШМО.pdf

Приказ об организации методической раброты.pdf

Приказ об утверждении планов работы методического совета и ШМО.pdf

План методической работы школы на 2023_24 учебный год.pdf

План работы ШМО естественно-математического цикла 2023-2024 уч.г..pdf

План работы ШМО учителей начальных классов на 2023-24 уч.год.pdf

План работы ШМО учителей ГЦ (языковедов).pdf

План работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла на 2023-24 уч.год.pdf

План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 уч.год.pdf